Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва: Владельцы сносимых гаражей объединяются вокруг КПРФ

«Народный гараж – позор столицы», – под таким лозунгом состоялась первая акция из  серии пикетов у мэрии Москвы, организованных региональным общественным движением «Комитет защиты прав владельцев гаражей». Чтобы привлечь внимание мэрии к проблеме сноса плоскостных гаражей, пикеты у здания мэрии на Тверской улице будут проводиться каждый вторник в 11.00 – во время заседания городского правительства.

Пресс-служба МГК КПРФ
2011-10-19 11:51

По словам первого заместителя председателя комитета Елены Холодковой, стоянка автомобилей возле её дома была организована ещё 50 лет назад – землю выделили семьям ветеранов и инвалидов войны. Сейчас на ней расположены более 500 гаражей. Оформить их в собственность, по словам Елены Холодковой, было невозможно. До недавнего времени автовладельцы арендовали землю у города, однако 2 года назад договор аренды не продлили. Именно тогда в Москве стартовала программа «Народный гараж». Ныне на месте существующей стоянки власти собираются построить этот самый народный гараж. Компенсации автолюбителям, не имеющим документов на собственность, естественно, не положены.

О плюсах и минусах этой программы уже было сказано немало. Последних, впрочем, гораздо больше. Москве, безусловно, нужны стоянки. Однако именно стоянки, а не бетонные каркасы без стен стоимостью от 350 000 рублей. В спальных же районах цена переваливает далеко за миллион. То, что стоимость гаража в несколько раз превышает стоимость иных автомобилей, московские власти нимало не смущает. Городские власти пытаются решить свои проблемы за счёт автовладельцев, но это им не удаётся. Построенные гаражи пустуют, зато все окрестные дворы забиты машинами.

В рабочий день протестующих под окнами мэрии было немного. Два человека с плакатами стояли на значительном расстоянии друг от друга. По закону одиночные пикеты не требуют санкции властей, при этом расстояние между пикетирующими должно быть не менее 25 метров. Сотрудникам полиции расстояние показалось недостаточным. Одного мужчину с плакатом задержали.

Вопреки обыкновению, чиновники всё же вышли побеседовать с участниками пикета. Разобраться в ситуации пытался советник заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Алексей Кожевников Протестующие высказали свои требования. Люди, прежде всего, хотят продлить аренду земли и реконструировать стоянку собственными силами. «Проект у нас есть», - заверила Елена Холодкова.

Ситуацию, сложившуюся в гаражной сфере, прокомментировал председатель МГК КПРФ, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин: «Необходимо прекратить позорные судилища и отозвать из районных судов иски префектур к владельцам гаражей, как незаконные и необоснованные. Нужно заменить массовый, принудительный, безвозмездный снос гаражей  на добровольный, с предоставлением машиноместа в паркингах в шаговой доступности, или выплатой денежной компенсации за сносимый гараж в размере минимальной стоимости машиноместа в «Народном гараже». Объединения автовладельцев и гаражные кооперативы, желающие самостоятельно построить современные гаражные комплексы, должны иметь такое право». 

Однопартийца поддержал руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков: «Снос гаражей без согласия их собственников до предоставления им машиномест или иных земельных участков для размещения гаражей должен быть законодательно запрещен. Москвичи предлагают на встречах  с руководителями управ альтернативные варианты проектирования и строительства гаражных объектов на территории районов проживания, и их необходимо учитывать. КПРФ готова встать во главе протестного движения. 12 ноября мы планируем провести общегородскую конференцию гаражников».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.