Барнаул: Защитим семью!
Общественники Барнаула пикетировали здание Администрации Алтайского края, призывая к диалогу приехавшего в край с рабочей поездкой Павла Астахова -- но так и не добились встречи с ним. Зато двух участниц пикета пригласили «погреться в отделении».
Сегодня 16 марта в 10:00 возле здания краевой Администрации в Барнауле представители "Общественного родительского комитета", организации "Много деток хорошо" и некоторых других общественных организаций вышли на пикет против ювенальных норм и технологий, которые, по мнению участников акции, негативно влияют не только на жизнь семьи, но и на образовательный процесс в школьных и дошкольных учреждениях. Среди собравшихся, как выяснилось, многие являются педагогами школ, вузов. Поэтому некоторые лозунги касались проблем образования: «Сегодня учитель -- слуга! А кто слушает слуг?!», «Образование -- в гроб?!», другие -- с традиционным призывом антиювенальных сил: «Защитим семью!», «Кто защитит детство?!» и другие.
На некоторых плакатах люди в краткой форме поясняли свою проблему: например, на плакате в руках одной из участниц пикета написано о том, как она безуспешно пыталась попасть на встречу с Павлом Астаховым в Москве, поговорить с ним о своих бедах. Цель акции, заявленная организаторами пикета, - привлечь внимание Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова, вызвать его на диалог, продемонстрировать неоднозначное отношение общественности краевого центра к планам внедрения ювенальной юстиции в России и в крае, а также выразить протест против реформ в сфере образования и против введения Единой электронной карты.
По словам организаторов пикета, от общественности г. Барнаула до последнего скрывали известие о приезде Павла Астахова. Участница пикета Людмила Князева рассказала о том, что накануне приезда высокопоставленного гостя звонила многим краевым чиновникам, пытаясь узнать точную дату приезда и время, когда можно с ним встретиться. Но ей определенного ответа не давали. «То есть чиновники решили от нас откреститься. Дали понять, что Астахов приезжает «инкогнито»: «К нам едет ревизор!» -- вот так!», -- возмущается общественница. Тогда решили просто прийти и добиваться встречи Астахова с помощью пикета.
Вместо Астахова к общественникам почти сразу -- они еще не успели развернуть плакаты -- подошли несколько сотрудников полиции и попросили предъявить уведомление о пикете и согласие городской администрации на него. Оказалось, что согласие от Администрации города вовремя не поступило -- но организаторы акции решили не отступать. «Мы должны были прийти! Мы должны быть здесь! Дети -- это святое, -- заявили участники пикета полиции в ответ на предложение «разойтись». Найдем мы средства, чтобы заплатить вам, если уж так надо!». Несанкционированный пикет привлек внимание многих СМИ: его участники оказались под прицелом множества фотоаппаратов и видеокамер. Видео акции намерены разместить на своем сайте представители Независимой Общественной палаты. Собравшиеся взволнованно рассказывали друг другу и прессе о своих проблемах с жильем, с трудоустройством, рассуждали о произволе чиновников и кризисе управления в крае и в стране. Раздавали информационные листки с лозунгами: «Все трудящиеся России - объединяйтесь!», «Мы не доверяем этой власти!». Ждали Астахова. Хотели услышать его позицию по вопросам действия ювенальной юстиции в школах и в семьях, и по многим другим проблемам.
Не дождавшись, решили в один голос позвать его и прокричали несколько раз: «А-СТА-ХОВ!!! А-СТА-ХОВ!!!». Тут полиция грозно зашикала на кричащих, и потребовала, чтобы немедленно замолчали. Вслед за тем полиция попыталась забрать двух участников акции в отделение. Одна из них -- Людмила Князева рассказывает: «В начале пикета сотрудников полиции было трое, а затем подъехали еще несколько стражей закона -- всего около 15-ти человек… Взяли меня под ручки -- и повели. И Надежду -- так же. Мы говорим: не пойдем, а нам отвечают - «пройдемте!». Пятнадцать полицейских -- против нескольких женщин собрали. Что это?! Преступников что ли у нас мало в городе, чтобы их ловить? -- удивляется общественница, -- И вот нас под ручки повели, но мы остановились и начали пререкаться -- не пойдем, у нас свои дела. Я также объяснила, что больна, у меня высокая температура и вообще замерзла здесь, пока стояли с плакатами. Мне говорят: «Вот и погреетесь заодно у нас в отделении!». Но мы с Надеждой продолжали настаивать на своем -- сказали: не пойдем. Вокруг нас все время находились журналисты, снимали все это при помощи видеокамер… Наверно, поэтому сотрудники полиции постеснялись нас силой уводить, оставили в покое. Только переглянулись, и пообещали, что в таком случае вызовут нас при помощи повестки. А что нас вызывать? Уведомление мы подавали -- если Администрация города не пожелала согласовать его -- разве в этом наша вина?»…
Главный Уполномоченный по правам ребенка, конечно же так и не вышел. Не хочет власть разговаривать с народом, не нужен ей такой диалог -- видно, без нас уже все решили.