Обращение к якутским коммунистам: Помогите! Так жить невозможно!
В последнее время в Якутский реском и горком партии часто стали обращаться отчаявшиеся люди, потерявшие всякую надежду на какую-либо помощь со стороны власть предержащих в разрешении их сложных проблем.
Так, например, только после вмешательства коммунистов в дома №№ 9/2, 9/3, 9/4, 9/5, 9/7 по Хатынг-Юряхскому шоссе г. Якутска подключили электричество. Но, к сожалению, мытарствующие до сих пор живут без отопления, так как котельная находится в аварийном состоянии. Коммунисты-депутаты Ил Тумэна вместе с хатынг-юряхскими товарищами продолжают штурмовать кабинеты мэрии и ЖКХ.
К протестующим жителям г. Якутска, обитающим на территории бывшего скотомогильника (практически в центре столицы!) — в бараках №№ 22, 22/1 по ул. Каландаришвили и №№ 11, 15, 17, 19 по улице Ойунского, где очень высока вероятность заражения людей и животных сибирской язвой, первыми пришли на помощь тоже коммунисты и комсомольцы под руководством первого секретаря рескома КПРФ Виктора Губарева и первого секретаря рескома комсомола Айаана Васильева. Комсомольцы, изготовив по просьбе негодующих людей плакаты, вместе с ними вышли на улицы: «Требуем выполнить решение Верховного суда от 2 февраля 2009 года!», «НЕТ — эпидемии сибирской язвы!», «Прекратить опасное строительство!», «Требуем расселить людей из опасного района!», «Мэр Заболев, подумай о здоровье наших детей!». Опять же, к великому сожалению, даже после громкой акции протеста горожан высокопоставленные чиновники из правительства и мэрии ведут себя так, будто их это вообще не волнует…
А о последнем обращении протестующих людей хочу рассказать читателям более подробно. Итак, 5 октября в Якутский горком партии от имени жильцов 171-квартирного дома, что по ул. Лермонтова, 138/2, позвонила Вера Мусс и попросила коммунистов прийти к ним в дом и самим убедиться, в каких невыносимых условиях они живут в наше, казалось бы, цивилизованное время. Мы, молодой секретарь рескома КПРФ, депутат Ил Тумэна Вячеслав Куличкин, первый секретарь Якутского горкома КПРФ Георгий Артемьев, в свое время опытнейший хозяйственник, и я, журналист, в тот же день оперативно отправились к людям, которых охватили чувства крайней безнадежности и тревоги.
В кромешной тьме, сквозь кучи мусора и хлама мы кое-как забрались на 9-й этаж, где нас ждали более 20 человек, организовавших стихийный митинг-собрание.
— Куда только мы не обращались! Везде наталкиваемся на глухую стену чиновничьего равнодушия и грубости! — жалуются нам женщины. — Наша последняя надежда — Геннадий Зюганов. Мы через вас хотим обратиться к нему за помощью.
— На улице поздняя осень — заморозки, снег, северный пронизывающий ветер, а у нас до сих пор нет ни отопления, ни электричества, ни воды! — раздается чей-то густой бас из темноты.
— Вы посмотрите, в каком ужасном состоянии находятся наша электропроводка! — говорит молодая жительница, освещая фонариком кусочек стены возле своей квартиры, и я успеваю увидеть, как от черного то ли от копоти, то ли от сырости потолка на голову Георгия Михайловича плавно летят грязные пушистые хлопья. — У нас постоянно происходят короткие замыкания, сколько раз мы обращались к пожарникам, но воз и ныне там! Они говорят: «Отремонтируйте сначала кровлю, там все течет!»
— Обратите внимание на наши окна в подъезде — они забиты где рубероидом, где досками, а где армированной тепличной пленкой. В случае пожара мы тут все сгорим заживо…
— Лифт у нас не работает с первого же дня эксплуатации дома, поэтому люди мусор бросают прямо в коридор, даже возле своих дверей, тут же, извините, испражняются… А спросить не с кого, так как в нашем доме в основном проживают арендаторы, а хозяева находятся в улусах, поэтому на этажах царит антисанитарии.
— Как можно жить в таком смраде?! Почему вы сами-то не шевелитесь? — возмущаюсь я.
— Это еще ничего! Вчера же мы субботник провели по санитарной очистке. В последний раз наш подъезд мыли 13 лет назад, то есть в советское время. Вы посмотрите, что творится на пятом и втором этажах! Сколько же среди нас бессовестных и распущенных жильцов!
И мы гурьбой спускаемся вниз. На пятом этаже с лестничной площадки на ощупь, в непроглядной темноте, за всеми заворачиваю направо и… наступаю на что-то липкое и мерзкое. Первая реакция — броситься стремглав, на свежий воздух, но, переборов внутреннее сопротивление, все же заставляю себя идти дальше.
Впереди идущие фонариками показывают на горы помои, без преувеличения до колена. И я буквально столбенею от ужасающей картины, не смея куда-либо ступить, мысленно спрашивая себя: разве такое бывает в жизни?! Как только люди умудряются добираться до своих квартир?! Это же натуральный свинарник! И то там бывает гораздо чище!..
— Куда только мы не обращались! — чуть ли не плачет Вера Владимировна, пригласившая нас, коммунистов, в этот злополучный дом. — Я на свои личные деньги четыре раза отбивала телеграммы президенту Штырову, в Роспотребнадзор республики и страны, а также в МЧС… Несколько раз попыталась попасть на прием к мэру г. Якутска Заболееву, но к чванливому господину меня не пропустили, отправили к его заместителю Сергею Визиру. Поднимала проблемы жильцов и перед руководителями Сайсарского округа, дирекцией обслуживающей компании — МУП УК «Комфорт», директором Государственной жилищной инспекции Владимиром Борятинским, директором Департамента ЖКХ и энергетики, не помню имени, прокурорами республики, депутатом Ил Тумэна Виктором Федоровым и другими высокопоставленными чиновниками, но они до наших проблем не снизошли.
— Самое обидное, власть имущие, если даже и приходят к нам, в округ, то это делают тайком, — поддерживает Веру Мусс пожилая светловолосая женщина в очках. — Например, заместитель правительства Александр Власов, курирующий все наши проблемные вопросы, собрание провел с жителями благополучных домов, а объявление о сходе населения вывесил на двери нашего дома уже после своего ухода. Лейтмотив его действий: мы вас приглашали, а вы не пришли; теперь ваши проблемы — ваша личная трагедия, золотые рыбки! Это форменное издевательство над нами!
— На вопрос, почему нам не дают тепло и воду, не подключают электричество, в «Комфорте» говорят, что у нас большая задолженность по квартплате — около двух миллионов рублей, — вступает в разговор доселе молчавший мужчина средних лет. — Я не понимаю, почему должны страдать те, кто исправно из месяца в месяц вносит плату за коммунальные услуги?
— Какие такие услуги?! — воплем перебивает его женщина в желтой курточке и, кажется, ее от возмущения сразу же бросает в жар, а ведь до этого она стояла и дрожала от холода как осенний листочек. — Мы месяцами не видим воду, а перерасчет никогда не делают. Отопление, как правило, дают в конце октября. Электричество постоянно отключают…
Жители дома провели Георгия Артемьева и Вячеслава Куличкина под 9-этажный дом и показали, в каком плачевном состоянии находятся вечно протекающие трубы — канализационные и водопроводные. В это время кто-то, заглянув на подстанцию, закричал: «А электрокабель-то наш уволокли! Вчера ведь только свисал почти до земли…»
Собрание, плавно перенесенное на улицу, продолжилось почти дотемна. Люди, живущие в экстремальных условиях, говорили и говорили о наболевшем… И такая плачевная жизнь на Лермонтова, 138/2, оказывается, продолжается не первый и не второй год… А сколько они за это время обошли инстанций, настрочили писем?! Только последнее заявление «Так жить больше нельзя! Помогите нам!» подписали свыше 70 человек…
В завершение встречи коммунисты-руководители Вячеслав Куличкин и Георгий Артемьев обещали собравшимся содействовать в разрешении их проблемных вопросов и взяли копии всех документов-обращений в вышестоящие организации.