Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Забастовка на «АвтоВАЗе»: и здесь рабочее терпение лопнуло

Ситуация на ВАЗе все последние годы была не простой, а в последнее время всё более обострялась. Об этом говорит уже тот факт, что в марте запланированное и заранее обговоренное посещение Г.А.Зюгановым ВАЗа в последний момент оказалось сорвано: новое руководство компании без объяснения причин запретило депутатам Государственной думы от фракции КПРФ проход на территорию завода.

KPRF.RU
2007-07-30 18:57

Лидер профсоюза "Единство" Пётр Золотарёв призывает к забастовке протеста (фото из газеты "Коммерсант")
Конечно, столь скандальное поведению новых хозяев «АвтоВАЗа» из приближённой к Путину компании «Рособоронэкспорт» имело глубокие причины. Столь трусливая и недальновидная позиция — запрет на посещение депутатами тольяттинского завода — связана не только с тем, что руководство «АвтоВАЗа» загнали в «Единую Россию». Всем было очевидно, что грядущее полное открытие российского рынка для иностранных производителей автомобилей еще более резко обострит все проблемы «АвтоВАЗа». Здесь уже в начале года на площадке скопилось почти 130 тыс. непроданных машин — невиданный ранее кризис, который грозил остановкой завода. Ясно сделалось: на «АвтоВАЗе» неизбежны серьёзные трансформации, включая возможное увольнение до 30 тыс. работников.

Казалось бы руководство завода, вступив в «Единую Россию» и загоняя туда работников, должно обеспечить своему производству процветание. Ведь с начала года по всей Самарской области и Тольятти «медведи» развесили рекламные плакаты с обещаниями зарплаты в 25 тыс. рублей. Однако на «АвтоВАЗе» как платили в среднем рабочим по 6—9 тыс., так и до сих пор платят. А то и меньше.

Видимо, поэтому владельцы-«единороссы» побоялись, что рабочие прямо выскажут лидеру КПРФ всё, что они думают по поводу столь лживой пропаганды «Единой России».

Однако предотвратить социальный конфликт всевозможными драконовскими мерами, включая запрет прохода на завод Зюганову – не удалось. Все, о чем предупреждал лидер КПРФ, ещё весной 2007 года – свершилось к лету.

Искрой стала выдача заработной платы работникам сварочно-кузовного производства цеха 46-1 «АвтоВАЗа». 9 июля она вызвала взрыв возмущения в рабочей среде. Начислено им оказалось (без учета переработок) где-то по 6 тысяч рублей. Невнятный ответ администрации на вопрос, почему заработки на предприятии падают, обстановку не умиротворил. А призывы «работать и ждать» лишь возмутили людей. И коллектив объявил о начале «итальянской забастовки». Требование – повышение зарплаты в три раза: не менее чем до 25 тысяч рублей в месяц, как обещала «Единая Россия».

«Мы, работники цеха 46-1, - говорится в коллективном обращении, - подписанным тысячей рабочих в адрес президента ООО «Группы АвтоВАЗ» В.В.Артякова, - получаем заработную плату, в которой не отражается никакие российские и международные принципы оплаты… После вычета подоходного налога, оплаты коммунальных услуг и переработки остается сумма меньше прожиточного минимума на одного человека… Если ответ нас не удовлетворит, и не будут приняты соответствующие меры, то мы будем вынуждены воспользоваться своим правом на забастовку (ст.37 ч.4 Конституции РФ).

Между тем забастовка по-итальянски, т.е. предельно формальное и скурпулёзное выполнение всех правил работы, с первых же шагов дала почувствовать администрации свою эффективность и силу. В ответ администрация ответила почти классическим образом: в дело стала вводиться рабочая сила со стороны – штрейкбрехеры. Органами внутренних дел города Тольятти и службой безопаности завода стала проводиться слежка за рабочими активистами. А в минувшую пятницу состоялся и первый арест рабочего активиста.

В ответ на это бастующие призвав товарищей из других цехов к забастовке солидарности, развернули массовую агитацию, в том числе и среди рабочих главного конвейера.

На 1 августа запланировано широкомасштабное прекращение работы на ВАЗе.

Возрождаться стало главное: рабочее единство против капиталистического засилья.

Для сведения:

Арестованного рабочего активиста зовут Антон Александрович Вечкунин. Находится он в отделе УВД по АвтоВАЗу


Ниже координаты для писем и факсов протеста


1. ГУВД г. Тольятти.
И.о. начальника . Козловцев Александр Иванович
445954, г. Тольятти, Южное Шоссе, 26.
Тел: (8482) 39-10-05.
Факс: (8482) 33-64-41.

2. Прокуратура г. Тольятти.
445037, г. Тольятти, ул.Юбилейная, д. 31"З"
Факс: (8482) 34-35-49.

3. Мэрия г. Тольятти.
И.о. Главы городского округа г. Тольятти . Иванов Владимир Витальевич
445011 Самарская обл., г. Тольятти, пл. Свободы, 4
Тел.:  (8482) 35-00-13 (приемная).
Факс.: (8482) 22-56-66.
e-mail: tgl@tgl.ru

4. Прокуратура Самарской области.
Прокурор Самарской области: Денисов Юрий Дмитриевич.
443010, Самара, ул. Чапаевская, 151.
Тел: (846)332-10-50
Факс: (846) 332-61-92

5. Правительство Самарской области.
Губернатор Самарской области . Титов Константин Алексеевич
443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210.
Тел.: (846) 332-22-68
Факс: (846) 332-13-40.
E-mail: governor@samara.ru.
Написать письмо губернатору Самарской области К.А. Титову:
http://www.titov.samara.ru/post/


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.