Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Пермь: Ельцин и отголоски его времени

В Перми в здании Пермской художественной галереи 2 февраля открылась фотовыставка «Ельцин и его время», приуроченная ко дню его рождения.

Пресс-служба Пермского крайкома Ленинского комсомола
2012-02-03 13:13

В честь круглой даты ЕБН на мероприятие прибыла вдова Наина Иосифовна Ельцина. Комсомольцы  и главный редактор газеты пермских коммунистов З.Токарева вышли на пикет перед художественной галереей.

Пикет не был санкционирован, т.к. информация о визите «высокой персоны» и выставке поступила очень поздно и была крайне скудной. В связи с этим было принято решение провести три одиночных пикета, на которые уведомления не требуется, расстояние между пикетчиками не должно быть менее50 метров– всё в рамках существующего законодательства. Но – не тут-то было!

Вся территория прилегающей к галерее Соборной площади была оцеплена нарядами полиции, полицейскими машинами, «ДПСниками» в зелёных жилетах. Не смотря на то, что участники выходили на площадь по одному, соблюдая дистанцию, полиция тут же попыталась воспрепятствовать им пройти к художественной галерее. У первого секретаря Пермского отделения Ленинского комсомола С.Андреянова был щит с размещёнными на нём фотографиями из жизни страны эпохи 90-х и самого ЕБН под таким же, как у официальной выставки заголовком «Ельцин и его время», в подписях к фотографиям не содержалось ни экстремистских призывов, ни ненормативной лексики, ни оскорблений. Это была правдивая констатация фактов времени Ельцина. На втором щите в руках комсомолки А.Сальниковой было продолжение фотоэпопеи правления первого российского президента. Два рукописных плаката были надеты на З.Токаревой, на одном из них были перечислены трагические потери в её жизни, случившиеся благодаря ельцинской политике; на другом были изображены песочные часы, где выразительно перетекало время страны – из позитива в негатив, из нормальной человеческой жизни – в бесправное, беззаконное существование, наполненное звериным инстинктом выживания.

С.Андреянов прошёл на площадь, зачищенную от людей, встал напротив входа, к нему немедленно подошли полицейские и попытались удалить его, не смотря на то, что он объяснил своё законное право на данные действия. Далее полицейские долго не пропускали на площадь А.Сальникову, потом попытались удалить от крыльца З.Токареву. На  то, что действия одиночных пикетчиков абсолютно законны, «новые центурионы» отвечали лишь тем, что им приказано всех, кто посмеет – «тащить и не пущать!» Естественно, что к пикетчикам побежали немногочисленные представители СМИ, видимо, их присутствие было строго квотировано, ибо только избранных представителей журналистского сообщества допустили  внутрь галереи.

В это же самое время на крутых иномарках с мигалками начала подтягиваться краевая и городская «элита», впрочем, тоже немногочисленная: губернатор Пермского края О.Чиркунов, мэр города И.Сапко, депутат Законодательного Собрания Пермского края, бывший мэр И. Шубин, ещё несколько значимых для пермского политического бомонда фигур, в том числе, экс-депутат ЗС А.Агишева. С минуты на минуту должна была прибыть госпожа Ельцина, полицейские активно пытались удалить пикетчиков с площади. На крыльцо галереи вышла уполномоченная по правам человека Пермского края Т.И. Марголина, к ней немедленно обратилась З.Токарева с просьбой защитить от полицейского произвола. Т.И. Марголина, естественно, не усмотрев в действиях пикетчиков нарушений, дала разрешение продолжать акцию, только не перекрывать дорогу к крыльцу. Уполномоченная скрылась в здании. И полицейские пошли на новый приступ, их не остановило разрешение уполномоченного по правам человека: «У нас приказ начальника полиции!» - твердили они, пытаясь оттеснить от крыльца З.Токареву, тем временем, уже усадив в полицейский УАЗ А.Сальникову.

Всё происходящее снимала на фотоаппарат Г.Костицина, председатель Пермской краевой пионерской организации. На попытки удалить пикетчиков она спросила одного из сержантов, что он будет делать, если сейчас отдадут приказ стрелять, он ответил: «Стрелять». «А если прикажут стрелять в вашу мать?» «Дадут приказ - буду стрелять», - равнодушно ответил он (этот сержант – на фото). Полицейские приостановили зачистку, чтобы не поднимать возню прямо перед остановившейся у самого крыльца машиной: подъехала  Наина Иосифовна в окружении крутой охраны ФСО в гражданском. В длинной норковой шубе, не глядя по сторонам (видимо, это ей настоятельно не посоветовали!), она проследовала под своды галереи. Что ж так прогнулись власти, что ж так озаботились силовики – наводит на мысль, что не так всё просто с влиянием одиозной «семьи»! Наконец вип-персоны скрылись – и полиция пошла на штурм пикетчиков. Не смотря на заучиваемый  во всех отделениях «Кодекс полицейского» и прошедшую летом «строжайшую» аттестацию, лексикон  младшего  личного  состава так и не изменился. Стражи полиции  отправили в УАЗ Токареву, затем принялись за помощника депутата Андреянова, который спокойно стоял с плакатом. На его законные возражения они ответили тем, что попытались силой отправить его в УАЗ. Выкрутив ему руки,  они буквально затолкали  его в полицейскую машину. Пикетчиков привезли в райотдел Ленинского района, на территории которого находится Пермская художественная галерея. Необходимо отметить, что в соблюдении безопасности вдовы принимали участие полицейские со всего города.

В райотделе  сложилась  напряжённая обстановка: возникли сложности с непосредственной охраной правопорядка в городе и борьбой с преступностью, многим полицейским пришлось дополнительно дежурить. На звонки они отвечали: « Нет!.. Не можем!.. Все – на охране Ельциной!» Правда, в отличие от уличных «центурионов», офицеры полиции были вполне лояльными, даже дружелюбными. Не удивительно, ведь задержания комсомольцев и коммунистов случаются регулярно: власть отдаёт приказ – полиция его исполняет. Нужно отметить, что изъятые (до суда) агитационные материалы вызвали неподдельный интерес у сотрудников отдела, особенно у молодёжи, для которых эпоха Ельцина пришлась на самое раннее детство, и «обитателей» камер предварительного заключения – они рассматривали происходящее через окошечки. Фотодокументы, плакаты  и объяснения причины пикетов не оставили здраво мыслящих офицеров полиции равнодушными.  Составление протоколов часто переходило в дискуссию о полиции, об армии, о судьбе страны и причинах  поворота истории в «лихие 90-е», о личности Ельцина. Не мог не развеселить пункт протокола:  «…среди неопознанных трупов не значится»… Похоже, отголоски беззаконных «лихих девяностых» стали традицией и прочно укрепились не только во властной вертикали, в своё время выстроенной любимым преемником Ельцина, но и в других структурах государства. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.